Интервью с интересным человеком

Интервью с Ириной Зязиной, национальным тренинг-менеджером Guerlain

 

Интервью с Ириной Зязиной

 

Так складывается в жизни, что на моем пути встречаются очень интересные люди, заряжающие своим энтузиазмом и энергией, личности к которым хочется тянуться и расти до их уровня, профессионализму которых можно лишь позавидовать и не переставать ими восхищаться.
Одна из таких удивительных встреч произошла в конце прошлого года и подробностями о ней я хочу с Вами поделиться.

 

Мне посчастливилось познакомиться и пообщаться с удивительной женщиной, профессионалом с большой буквы Ириной Зязиной -национальным тренинг-менеджером компании Guerlain.

 

Ирина Зязина уже 29 лет в косметическом бизнесе, именно она стояла у истоков запуска бренда Shiseido в России много лет назад, и впоследствии перешла в Guerlain (сейчас она национальный тренинг-менеджер Guerlain, руководитель отдела обучения, развития и мотивации персонала, член Европейского тренинг-комитета)

 

Мне удалось с ней побеседовать о жизни и красоте, Доме Guerlain и любимой косметике, миссии консультантов и многом другом…

 

Rusbeautynews: Ирина Николаевна, Вы так давно в косметическом бизнесе, что знаете о нем все. Как Вы думаете, чем наш косметический рынок отличается от европейского?

И.З.: Мы очень сильно отстаем по культуре потребления, если для французской женщины не нужно обьяснять, что парфюмерия- это часть имиджа, то для российской женщины парфюмерия остается частью роскоши.
Второй момент — культура пользования средствами косметического ухода, которая на сегодняшний момент в катастрофическом состоянии и первая и важнейшая миссия любого консультанта, работающего в сфере ухода — просветительская миссия. Очень часто встречаю людей с огромными финансовыми возможностями, которым доступно лучшее из того, что сделано в мире, но они не пользуются этим или пользуются не так, как следовало бы для того, чтобы получить эффект.

 

 

Rusbeautynews: Возможно, нашим бизнес-вумен некогда…

И.З.: Слово «некогда» я не приемлю, т.к. все люди нормально чистят зубы и умываются, уход за собой по утрам занимает пару минут и я не верю, что есть женщины, которые не могут на себя потратить еще 1,5 минуты на уход… к этому ритуалу надо приучать с детства.

Я считаю одной из важнейших своих миссий научить женщин в России самому обычному примитивному ритуалу, который называется «ритуал сохранения красоты», так как нам надо поддержать ту красоту, которая от природы дана каждой женщине.
И полное безумие, когда люди имеющие деньги говорят: «ничего страшного, завтра я пойду и порежу лицо» — а это последнее что можно и нужно делать, т.к. операция должна делаться только в том случае, когда не возможно использовать другой метод. Ни один хирург, если он честен и морален, никогда не будет делать операцию, если можно ее избежать, Ни один порядочный врач не будет прикасаться к лицу и делать иньекции если можно без них обойтись. Вмешательство в систему, который называется «человеческий организм» является необратимым, а кожа — это важнейший выделительный орган, обеспечивающий антитоксичное и имунное существование нашего организма. Благодаря нашей коже мы выделяем 74 процента токсинов на поверхность.

 

Для меня важнейшая миссия — показать людям, что можно быть здоровыми и красивыми используя минимальное количество средств ( и материальных средств тоже), и минимальное количество усилий. Просто все должно быть в системе, в системе ухода за собой. Практические приемы — это то, что помогает людям быть счастливыми со своей внешностью. Очень часто женщины не знают как пользоваться косметикой. Огромное количество людей пришли к тому, что внешность является визитной карточкой в обществе, но многие не знают как поддерживать свою внешность в подобающем состоянии.
Очень часто девушки идут за быстрым результатом в косметические магазины и попадают к недобросовестным консультантам, которые «втюхают» продукт подороже, а потом они обращаются в салоны к косметологам, которые очень часто тоже делают бизнес. Молодую кожу можно привести в хорошее состояние регулярной системой ухода и правильно подобранными средствами.

 

Я счастлива, что на уровне простого человеческого общения могу создавать индивидуальные программы, которые минимальны по цене и показывать каждой женщине, что она может делать для поддержания красоты и немного подкорректировать то, что дано природой и было испорчено.
Это просветительская деятельность основана не на предложении продаж, а на том, что бы рассказать как надо умываться, почему надо умываться, почему надо использовать тоник, чем отличается сыворотка от крема… и тд и тп.

Многие не знают этого, а информация из брошюр не индивидуальна, она «для всех и не для кого», она не адаптирована лично под Вас. Косметический уход и декоративная косметика — все эти вещи предполагают очень серьезный уровень консультирования, если мы хотим иметь эффект, поэтому миссия сегодняшнего консультанта невероятна высока.

 

Я пытаюсь сейчас создать программы и обучить консультантов (именно — консультантов, слово продавец мы вычеркнули сейчас из косметического бизнеса), т.к. любая уважающая себя марка предполагает дополнительный уровень сервиса и в Guerlain очень серьезно относятся к этому вопросу.

 

Так 25 лет тому назад в России никому и в голову не приходило в магазине протестировать на себе парфюмы, декоративную или уходовую косметику (в виду дефицита и отсутствия культуры пользования косметикой).
Прошло всего 25 лет и сегодня мы с Вами приходя в магазин высокой категории и не видя там тестеров начинаем возмущаться. Наличие семпла, которые до сих пор не во всех магазинах встречаются, мы воспринимаем как подарок за покупку (хотя семпл изначально не может быть подарком, это «инструмент», а не подарок…). Ведь многие считают за счастье обладать семплом. А не рассматривают его как маркетинговый инструмент.
Но для этого должно пройти время, чтобы наши консультанты поняли, что сеть расширяется за счет расширения количества лояльных клиентов,

 

С одной стороны, мы понимаем, что сервис категории люкс имеет имя и представляет собой сервис сверх ожиданий. И очень многое зависит от консультантов. Когда Вас помнят, с Вами здороваются по имени и тд и тп — в такой магазин хочется возвращаться снова и снова. И буду ли я против того, чтобы в этом магазине заплатить лишние 500 руб или купить еще один новый продукт — конечно нет.
Третий момент — это атмосфера, в которой детали становятся совершенными. Эти бизнесс-детали скрыты от клиента — продажа любого косметического средства не может продаваться без консультации.
Это надо обьяснить консультантам, чтобы довести до уровня автоматизма, на уровне приемов, которые строятся вокруг серьезных моральных обязательств. Не забывая о том, что внешность и красота — это понятие очень субьективное. И клиент не должен чувствовать того, что на нем зарабатывают деньги, а должен получать удовольствие от общения. Сейчас происходит бум в сфере бьюти. Профессия консультант на сегодняшний день требует высокого уровня образования наряду с персональными способностями. Если человеку не дано быть интерактивным, он все равно будет стоять как мебель, как его не учи.

 

Мы все мимикрируем под требования общества — и это развивает. Я учу людей персональному общению. Одна из великих проблем людей — называть свое имя. Консультант боится сказать: «здравствуйте, меня зовут Лена, я консультант марки А» и до старости все у нас «девушки» в торговых точках. Поэтому когда мы говорим о персонализации сервиса, важный момент имя — так как имя открывает дверь. Страх=неизвестность. Для общения с человеком нужно открыть дверь. И когда вы здороваетесь и представляетесь у человека исчезает страх и он перестает бояться общения и задавать вопросы. Сразу барьер падает, и этот навык просто здороваться нарабатывается очень непросто с нашими консультантами.

 

99 % консультантов в парфюмерном отделах не знают что стоит за названиями нот в ароматах (кто такая «пачули» и что это за «ладан»)). Аромат — это эмоция во флаконе. Нужно слышать покупателя — и эта способность, сродни с театральным искусством. Нужно слышать и чувствовать что хочет покупатель. Нужно следить за жестами. Если консультант попу «кладет» на прилавок, — например для японца это означает, что она хотела «какать» на этот продукт. Это законы вербального общения, на которое многие не обращают внимания. Очень много сложных моментов, адаптационных, психологических… нужно мотивировать человека на развитие в этой профессии. Если человек не хочет расти — он теряет профессиональную пригодность. Консультантам нужно развиваться и расти дальше, чтобы быть востребованными. А ароматы — это очень тонкие эмоции, которые можно угадать и правильно преподнести потенциальному покупателю.

 

Rusbeautynews: Раз уж мы заговорили об ароматах, как Вы относитесь к многочисленным версиям известного парфюма Shalimar (Шалимар) от Guerlain (Shalimar Parfum Initial снимают с продаж в этом году)?

И.З.: Я отношусь к этому, как к веянию времени. Большое количество версий Shalimar создано для того, чтобы привлечькак можно большее количество людей, которые, не вникая в глубокую философию ищут нечто легкое и интересное, оставаясь на высоком уровне парфюмерного Дома Guerlain. Так как есть огромное количество людей, которые просто не готовы к восприятию классического аромата Shalimar (который действительно является философией и концентратом эмоций, но до него нужно дорасти).

 

Rusbeautynews: Каким был Ваш первый парфюм?

И.З.: Это был Chanel 5, который я обожаю до сих пор (но в то время я была еще не готова носить этот аромат), потом у меня были Guerlain Champs-Elysees (Елисейские поля) в концентрации духи, а замуж я выходила с духами Lancome Climat.

 

Rusbeautynews: А сейчас какие ароматы Вы любите?

И.З.: Сейчас я ношу ароматы Guerlain: Cruel Gardenia, Cuir Beluga и Shalimar, Jicky я наношу, когда я сержусь (они, как концентрация моих эмоций), Chanel 5 (обожаю и никогда не уберу со своих полок), а так же Feminite du Bois от Serge Lutens.

 

Rusbeautynews: Что Вы думаете о новом аромате Guerlain Black Swan (Черный лебедь)?

И.З.: Это очень графичный аромат (с точки зрения классических ароматов от Guerlain), в нем есть легкость и эмоции. Я считаю, что традиция сотрудничества с Большим Театром — это великое достижение Дома Guerlain, так как это часть великой истории двух стран.

 

Rusbeautynews: Что Вы думаете о популярных ВВ и СС кремах?
И.З.: Это история, которая была навязана современным бизнес-леди, для экономиии времени и денежных ресурсов. Сейчас очень много людей, заинтерсованных в прекрасном внешнем виде при минимуме средств. Но не стоит забывать, что любая универсальность влечет потерю качества.
Я не пользуюсь ВВ и СС кремами и считаю, что это проходящая история и в ближайшее время она закончится. И потом, это уже было много лет назад, когда бренды выпускали дневные крема с окрашенной текстурой, это было не ББ, а именно легкое средство ухода с легким окрашивающим эффектом. А ВВ и СС — это абсолютно коммерческая история.

 

Rusbeautynews: Какие средства для ухода Вы используете?
И.З.: Я комбинирую две линии Guerlain: Abeille Royale и Orchidee Imperiale.
Как большая сторонница очищения кожи, я умываюсь в два этапа: кремом и пенкой, дальше в ход идет тоник Abeille Royale, масло Abeille Royale (оно очень эффективно — одна капля на лицо, другая на шею и декольте), крем для глаз Abeille Royale, сыворотка Abeille Royale, крем для лица Orchidee Imperiale в насыщенной версии, и крем для шеи из линии Abeille Royale ( люблю его за эффективное действие, создающее корсет и мощный дренаж), любимая маска — Orchidee Imperiale (я обязательно беру ее с собой в путешествия).

 

Rusbeautynews: А что Вы используете для волос?
И.З.: Я люблю Kerastase Resistance (укрепляющая линия в упаковке зеленого цвета) и пенку-кондиционер от MARLIES MÖLLER (и средства для укладки и щетки для волос я использую их же).

 

Rusbeautynews: Ваши любимые средства для тела и для рук?

И.З.: Крем для тела Orchidee Imperiale и соль-скраб Shiseido Body Creator Aromatic Salt Scrub.

 

Rusbeautynews: Почему Вы перешли на работу именно в Guerlain и большую часть жизни посвятили именно этому бренду?

И.З.: Я в Guerlain, потому что я ощущаю принадлежность к великому искусству, так как ни одна другая марка не может похвастаться тем, что в ней работают «ремесленники», которые из алмазов делают бриллианты.
Парфюмерные произведения, создаваемые в Герлен, потому и привлекают большое количество людей, так как являются истинной классикой, которую хочется познавать-познавать и познавать. И очень многие ароматы я продолжаю открывать для себя с течением жизни, во время определенных эмоциональных переживаний. Эти вещи очень подпитывают и дают возможность быть не только в «чистом бизнес-процессе».

 

И эмоции заключенные во флаконах, технологиях и кремах тоже очень важны. Их можно сравнить с репетициями балерин Большого театра, как страсть к созданию идеального. Ведь очень часто балерины до кровавых мозолей оттачивают свои движения. То же стоит и за желанием из какого-нибудь цветка далекой страны извлечь молекулу, которая будет делать огромное количество людей красивыми. Для этого нужно «сбить ноги в кровь» и именно для этого и существуют марки Люкс-уровня.
Есть большое количество косметических брендов, которые просто складывают химические элементы в определенном порядке в формулы, в которых нет этой душевной составляющей. В Guerlain именно с душой создают крема. Я собственными глазами видела, как в теплицах выбирают из 30000 видов орхидей только одну подходящую, и когда звучит русская классическая музыка и бутоны раскрываются ей навстречу. Я видела такой момент, когда садовник уехал в отпуск и его орхидеи завяли, а когда он приехал из отпуска, орхидеи открылись.

Это очень важно самой понять и прочувствовать и донести до людей — вот это моя миссия и для меня она очень важна.

Мне нужна эмоциональная составляющая и эта эмоциональная составляющая есть только в Guerlain, так как нет больше брендов на рынке, где есть столько искусства, эмоций и счастья обладания и открывать . Ну какой еще бренд заставит Вас вспомнить балет Петрушка и Русские сезоны Дягилева, выпустив коллекцию макияжа?

 

 

И пусть нас посещают приятные эмоции при пользовании качественной косметикой, которая создана с душой для поддержания нашей красоты!
А благодаря Ирине Зязиной станет больше грамотных консультантов в косметических магазинах, способных нам такую косметику порекомендовать!

 

Спасибо, что дочитали до конца :)

 

Комментариев к записи: 33


Уля:
03.02.2015 в 9:52

Очень интересно и правдиво. Культура пользования средствами у нас слабо развита это факт, каждый раз думаю об этом, когда от женщин (иногда и от мужчин) пахнет как от «парфюмерной» фабрики :-D


admin:
03.02.2015 в 17:50

к сожалению, это факт (а как часто пахнет от мужчин, не передать словами :-D )


ionifie:
03.02.2015 в 10:02

Очень интересное интервью, спасибо!


admin:
03.02.2015 в 17:50

Люба, я рада, что интервью получилось интересным!


krasotada:
03.02.2015 в 12:03

Как же интересно рассуждает Ирина!!!очень очень понравилось ее мнение о консультировании клиентов в нашей стране….порой покупатели знают гораздо больше консультантов и это факт (((а уж насчет сэмплов… это действительно сходит благодать на консультантов,если они соизволят тебя ими «угостить»!


admin:
03.02.2015 в 17:54

она рассуждает, как профессионал и такому уровню профессионализма я могу лишь позавидовать *THUMBS UP* очень надеюсь, что настанет время, когда наши консультанты будут все хорошо подготовлены и осведомлены о поступающих новинках и ассортименте!


Маша:
03.02.2015 в 13:52

Я, как потребитель люблю, чтобы консультанты были невидимыми, но появлялись именно в тот момент, когда я заинтересовалась конкретным продуктом и, конечно же, хотели помочь, а не втюхать товар.
Я очень сильно устаю от общения с консультантами. Очень часто я захожу в магазин и сама не знаю, что конкретно хочу купить. Просто хочу себя порадовать например новым парфюмом. О парфюмах вообще отдельно. КАК мне консультант может посоветовать парфюм??? Ведь это очень индивидуально. Да, могу сказать, какие запахи мне нравятся, но в каждом парфюме они раскрываются по-разному и может мне понравиться что-то другое.. Поэтому я люблю сосредоточенно слушать ароматы, на отвлекаясь на консультанта.
Мне консультанты впинципе очень мешают. Особенно когда лезут с вопросами еще в дверях. ДА НЕ ЗНАЮ Я, ЧЕМ ОНИ МНЕ МОГУТ ПОМОЧЬ! Я еще сама не знаю, что мне надо)
Кстати, много косметических продуктов я купила благодаря сэмплам.


admin:
03.02.2015 в 18:04

я тоже часто не люблю стоящих за спиной консультантов и навязывание их услуг, не учат их деликатности… А про ароматы — можно лишь посоветовать, основываясь на Ваших любимых нотах и типу аромата, который Вы хотите купить в данный момент, все остальное исключительно Ваши предпочтения.


Дарья:
03.02.2015 в 14:42

Леночка, очень много ошибок в тексте. Невозможно читать. Исправьте, пожалуйста.


admin:
03.02.2015 в 17:43

где именно Вы увидели ошибки?


blvn:
03.02.2015 в 14:47

Абсолютно реалистично оценена культура ухода, ее почти абсолютное отсутствие. Заметь, даже в Москве. Радует, когда читаешь, что Ирина трезва в этом вопросе. Жаль, что с годами это меняется настолько мало.

«Я в Guerlain потому что, что я ощущаю принадлежность к великому искусству, так как ни одна другая марка не может похвастаться тем, что в ней работают»ремесленники», которые из алмазов делают бриллианты.» — тут можно поспорить, к примеру та же, Сислей. И великое искусство ингредиентов, концепции, ароматов, все присутствует.

Герлен, кстати, для меня — таинственный бренд, т.к. я редко у него что-то. Причем без причины. Из орхидеи попробовала тональный и с удовольствием ношу, хотя тебе не показался чем-то особенным.


admin:
03.02.2015 в 18:10

и представь, если такова ситуация в столице, как же все может быть запущено в регионах… надеюсь, со временем мы придем к высокой культуре ухода (и не обязательно в марках класса люкс).
про великое искусство, думаю, Герлен злесь не одинок, но сделай скидку на долгие годы работы с этим брендом;
Герлен для меня знакомый бренд, но далеко не все из их ухода я пробовала (тональный из линии Орхидее Империаль мне не понравился, кстати))


Kitaika:
03.02.2015 в 19:38

Что-то девочки ругают эту линию :( Как-то не слышала восторгов об уходе Герлен. Парфюм да, вне конкуренции.


admin:
03.02.2015 в 22:05

могу сказать про линию Супер-Аква (брала ее как-то для лета в виде сыворотки, крема и маски), очень достойные продукты;
именно из Орхидеи пробовала крем под глаза (у меня было несколько семплов, но уже и не вспомню что именно не понравилось и почему не вызвало желания побежать и купить))


Maria:
10.02.2015 в 16:46

Да, да, в регионах с консультантами совсем беда. Я не знаю, как конкретно с маркой Gerlain, но вот с обожаемой мной Chanel — плохо, девочки вообще ничего не знаю про сезонные коллекции, мало знают про уход, что в каком возрасте и т.д. А вот недавно я покупала румяна из Весны, так консультант открыла ящик, посмотрела туда, где лежат коробочки с розовыми боковинками и сказала мне, что не может найти румяна эти!:)))) При этом сверху лежали три или четыре коробки, она на них несколько раз взглянула, но была не в курсе, что это они. При этом она консультант марки.


admin:
12.02.2015 в 10:45

я очень надеюсь, что постепенно все изменится, но это зависит еще и от желания самих консультантов развиваться и «быть в теме» :)


Maria:
10.02.2015 в 16:47

А интервью оочень интересное, спасибо огромное!!!!


Kitaika:
03.02.2015 в 16:41

Классное интервью! *шепотом* есть опечатки…


admin:
03.02.2015 в 18:01

шепни мне где, я пробежалась глазами, исправила, то, что бросилось (автопроверки у меня нет в функциях редактора))


admin:
03.02.2015 в 22:06

спасибо тебе огромное за редакторскую работу! *ROSE* *THUMBS UP* *KISSING*
(я набирала текст с диктофонной записи, столько наляпала очепяток на автомате *SORRY* )


Ирина:
03.02.2015 в 17:23

Очень интересно! Как здорово, наверно, работать среди всякой такой красоты и вкусноты :-D
Консультанты в магазинах и тема пробников — это какая-то бесконечная история, все все понимают, но ситуация почему-то не меняется.
Средства по уходу за лицом и ароматы Герлен как-то не подходят мне. А декоративная косметика хорошая, но не самая любимая. И про душевную и эмоциональную составляющую тренинг-менеджеры других марок поспорили бы, я думаю :-D


admin:
03.02.2015 в 22:10

да, это работа мечты! *IN LOVE*
тема консультантов бесконечна у нас (даже стало интересно, возникают ли аналогичные вопросы в Европе)), надеюсь на то, что постепенно все изменится в лучшую сторону! *THUMBS UP*


Марина:
04.02.2015 в 2:20

Спасибо за интервью. Мне нравится, как рассуждает Ирина, очень умная женщина.

Надеюсь, в Росси будет больше консультантов, которые могут объективно рассказать о продукте, о его достоинствах и недостатках. Тогда будет меньше риска, что средство не подойдет.

Кстати, в Америке консультанты более лояльны, можно легко вернуть продукт (даже использованный) , если не понравился , часто дают семплы. Хотя и плохие тоже встречаются. Один раз хотела купить медузу в шисейдо, а ее не было, консультант предложил мне купить транспаратную пудру в качестве хайлайтера.


admin:
04.02.2015 в 10:56

Американский и европейский рынок совсем другие, Америка вообще выделяется тем, что есть возможность вернуть непонравившийся товар, в Европе пока такого нет, но пробники там очень щедро раздают и с покупкой и без.
Очень надеюсь, что и мы до такого уровня когда-нибудь дорастем!


Katze_nue:
04.02.2015 в 11:31

Замечательное интерьвью! Действительно, Ирина проблематику узрела в корне.


admin:
04.02.2015 в 14:26

она профессионал и этим все сказано :)


Ирина:
06.02.2015 в 15:32

Добрый день!Не совсем согласна, что для российских девушек парфюм и декоративные люкс-марки — это роскошь)Россия- наиболее желанный и благодарный рынок для косметических марок. =)


admin:
06.02.2015 в 22:07

увы, статистика говорит об обратном: самые большие продажу и люкс-марок во Франции и Германии, в России люкс хорошо идет в Москве и Питере, но в регионах продажи падают, так как далеко не все могут себе люкс позволить…


Таня:
07.02.2015 в 0:16

Спасибо,за интервью было очень интересно почитать.Люблю ваш блог,но чаще просматриваю интстаграм))
О том,что снимают с производства шалимар инисиаль сожалею,мне он полюбился так же как и классический.
Можно я вставлю своих 5 коп по поводу сэмплов, как консультант))Работаю в аптеке,по нескольким брендам. На своем примере могу сказать,что выдают их не часто и не много. На тренингах менеджеры и тренер напоминают о том, что сеять ими нельзя)) Потом когда в тт привозят сэмплы и подарки( косметички с миниатюрами,полноценный продукт в тестере) это все делится с зав тт))У нас обычно все консы отсыпают щедро заведующей все сэмплы и миниатюры,так заведено. Никого не оправдываю,так как есть среди моих коллег и те которые говорят: пусть покупают,не буду я им даром ничего давать :-D


admin:
09.02.2015 в 16:41

Спасибо, что рассказали инсайдерскую информацию про семплы. Грустно это, в магазинах семплов нет, но они есть в продаже в интернете… Очень надеюсь, что когда-нибудь изменится у нас эта ситуация :(


Apelsin-point:
09.02.2015 в 17:14

Потрясающая женщина! Когда она рассказывала об уходе или атмосфере дома Guerlain, я слушала ее не отрываясь, пыталась запомнить хотя бы часть получаемой информации. На столько эмоциональна, на столько самоиронична.. Спасибо за интервью!!


admin:
10.02.2015 в 10:03

всегда пожалуйста! да, Ирина Николаевна удивительная и талантливая женщина, заряжающая энергией и позитивом!


Любовь:
04.06.2016 в 18:06

Очень поучительное и интересное интервью. Я уже влюблена в эту марку

Оставить комментарий

To top